Детский сад № 96, группа № 4 «Светлячки»

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 7879.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Бунькова (УИ №118079, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект «Веселый летний марафон»

 Цель:

 Создание оптимальных условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; 

Для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

З а д а ч и .

Познавательные:

-Способствовать  повышению адаптационных возможностей детского организма.

-Закреплять и расширять знания и навыки по формированию ЗОЖ в сохранении и укреплении своего здоровья.-Проводить  профилактические  мероприятия, направленные на профилактику асоциальных явлений в детской среде и пропаганде здорового образа жизни среди участников летнего проекта «Веселый летний марафон» Развивающие:-Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.-Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

-Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

-Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ (тренер по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели группы)

Оздоровительные:

 -Проводить ежедневные оздоровительные и общеукрепляющие мероприятия.

-Оздоровить, укрепить организм, повысить двигательную активность детей дошкольного возраста.

Воспитательные:

-Воспитывать желание у детей добровольно и непринужденно включаться в процесс реализации летнего проекта «Веселый летний марафон».

Особое внимание будем  уделять  физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

 Цель физкультурно-оздоровительного  направления:

-Реализация  комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи физкультурно-оздоровительного направления:

-Формировать у воспитанников, родителей, ответственность за сохранение

собственного здоровья.

-Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.

-Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.

-Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.


Стратегия реализации проекта

  Каждый месяц представлен мини-проектами по темам, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса:

Название месяца

Июль

«Путешествие Незнайки»

Август

«Незнайка в Зеленом городе».

Номер недели

1

Пусть всегда будет солнце!

Неделя здоровья

2

Азбука безопасности

Воздушные путешествия

3

С праздником, любимый город!

Там, на неведомых дорожках

4

В лес за чудесами

Песочные фантазии

 

№ п/п

Формы и методы

Содержание

1

2

3

1

Обеспечение здорового ритма жизни

1. Щадящий режим  (адаптационный период).

2. Гибкий режим.

3. Организация микроклимата и стиля жизни группы  в летний период.

4. Соблюдение питьевого режима

2

Физические упражнения

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения,  игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. д.).

5. Спортивные игры.

6. Физкультурные, динамические  минутки .

3

Гигиенические и водные

процедуры

1. Умывание.

2. Мытье рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4. Плавание в переносном бассейне

4

Свето-воздушные ванны

1.Проветривание помещений (сквозное) при отсутствии детей

2.Сон при открытых фрамугах.

3.Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4.Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5

Активный отдых

1. Развлечения и праздники.

2. Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

6

Свето- и цветотерапия

1. Обеспечение светового режима.

2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса

7

Музыкотерапия

1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период

8

Аутотренинг

и психогимнастика

1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2. Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

3. Минутки вхождения в день.

4. Психогимнастика.

5. Игровой самомассаж.

6. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика

9

Спецзакаливание

1. Хождение босиком на улице.

2. Игровой массаж.

3. Обтирание.

4. «Дорожка здоровья» (на улице).

5. Обливание ног водой

10

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед

11

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени, фиточая

В ходе проектирования дети должны приобрести  следующие компетенции:

-У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека·и работе человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения.

- Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;

-Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, ·предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.

-Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

-Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя Их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.

-Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.

12 июля 2021 в 18:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.