Детский сад № 96, группа № 4 «Светлячки»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 7879.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Бунькова (УИ №118079, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект "Экоколобок"Тема «Экоколобок» Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Цель проекта: Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия. Задачи проекта: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об областях неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектом, удивление, сопереживание, сочувствие. Привлекать к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы. Формировать позицию помощника и защитника природы.Основные методы освоения задач: · Совместное со взрослым наблюдение, выявление сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма); · Игры – экспериментирование с водой, песком , глиной, камешками и т.п.; · Наблюдение за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих малышей; · Использование иллюстративно-наглядного материала, дедактических игр с игрушками, изображающими животных, картинками, природного материала; · Образные игры-имитации , организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театров; · Продуктивная деятельность, чтение детской природоведческой, художественной литературы; · Организация экскурсий на природе; · Выполнение домашних заданий ( природный поделки, фотоколлажи); · Анкетирование. Этап работы над проектом: I этап - подготовительный (сентябрь-октябрь 2018) внедрение в проект образы сказочных героев изучение и создание информационной базы, подбор материала по проектуII этап - основной (ноябрь 2018-апрель 2019) · Проведение занятий познавательного и художественно - эстетического цикла ( один раз в неделю) ; · Чтение потешек, стихотворений о природе; · Проведение консультаций, мастер-классов , презентаций для педагогов и родителей; · Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, выставках и праздниках. III этап- заключительный (май 2019) Создание ЛЭПБУКА (классификация); Выставка продуктов детской деятельности.Прогнозируемые результаты: · С удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов. · Дети интересуются животными ближайшего природного окружения, замечают цветущие растения, явления природы, эмоционально реагируют. · Любопытно, задают вопросы: «Что такое, кто такой, что делает, как называется?», использует известные поисковые действия, помогающие понять некоторые особенности объектов, явлений природы. · Испытывают эмоциональное удовлетворение, если смогли что-то выполнить сами. · Эмоционально сопереживают, если кому-то больно, проявляют нежность заботу к знакомым животным. · Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителе по теме проекта. План мероприятий в рамках проекта «Экоколобок»
Используемая литература 1.Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика.»Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С, 2009. 2.Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми: учебное методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей» . – Мн: «Асар» - 1995. 3.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»): Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир» , 2015 4 сентября 2018 в 18:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.