Детский сад № 96, группа № 4 «Светлячки»

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 7879.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Бунькова (УИ №118079, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект "Экоколобок"

 Тема  «Экоколобок»

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта: Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

Задачи проекта:

Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об областях неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектом, удивление, сопереживание, сочувствие. Привлекать к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы. Формировать позицию помощника и защитника природы.

Основные методы освоения задач:

· Совместное со взрослым наблюдение, выявление сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма);

· Игры – экспериментирование с водой, песком , глиной, камешками и т.п.;

· Наблюдение за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих малышей;

· Использование иллюстративно-наглядного материала, дедактических игр с игрушками, изображающими животных, картинками, природного материала;

· Образные игры-имитации , организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театров;

· Продуктивная деятельность, чтение детской природоведческой, художественной литературы;

·  Организация экскурсий на природе;

· Выполнение домашних заданий ( природный поделки, фотоколлажи);

· Анкетирование.

Этап работы над проектом:

I этап - подготовительный (сентябрь-октябрь 2018)

внедрение в проект образы сказочных героев изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту

II этап - основной (ноябрь 2018-апрель 2019)

· Проведение занятий познавательного и художественно - эстетического цикла ( один раз в неделю) ;

· Чтение потешек, стихотворений о природе;

· Проведение консультаций, мастер-классов , презентаций для педагогов и родителей;

· Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, выставках и праздниках.

III этап- заключительный (май 2019)

Создание ЛЭПБУКА (классификация); Выставка продуктов детской деятельности.

Прогнозируемые результаты:

· С удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.

· Дети интересуются животными ближайшего природного окружения, замечают  цветущие растения, явления природы, эмоционально реагируют.

· Любопытно, задают вопросы: «Что такое, кто такой, что делает, как называется?», использует известные поисковые действия, помогающие понять некоторые особенности объектов, явлений природы.

· Испытывают эмоциональное удовлетворение, если смогли что-то выполнить сами.

· Эмоционально сопереживают, если кому-то больно, проявляют нежность заботу к знакомым животным.

· Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителе по теме проекта.

План мероприятий в рамках проекта «Экоколобок» 

Мероприятие

Срок

проведения

Используемая литература

1

*  Опыт «Почему не получился пирожок»;

* Беседа «Посади дерево»;

* Беседа « Что нам осень подарила?»;

* Рисование « Яблоко с листочком и червячком»;

* Лепка « Репка на грядке»;

* Итоговое мероприятие « Выставка «Дары природы»»

Сентябрь

[1, стр. 13]

[2, стр. 12]

[1, стр. 20]

[3, стр. 28]

[3, стр. 34]

2

· Опыт « Кто деревья качает?»;

· Беседа « Где ночует солнышко»;

· Беседа « Кошка и котенок»;

· Беседа « Магазин фруктов и овощей»;

· Аппликация «Листопад»;

· Лепка «Грибы на пенечке»;

· Рисование ватными палочками «Град!Град!»

Октябрь

[1, стр. 13]

[1, стр. 26]

[1, стр. 29]

[1, стр. 31]

[3, стр. 44]

[3, стр. 46]

[3, стр. 50]

3

*Опыт «Как спасти цветы от мороза?»;

*Беседа « Ветряные мельницы»;

* Беседа «Как звери готовятся к зиме?»;

* Рисование (декоративное) «Вьюга завируха»

* Изготовление макета «Животные нашего леса»

Ноябрь

[1, стр. 14]

[1, стр. 35]

[1, стр. 36]

[3, стр. 66]

4

*Опыт «Почему снежинка на ладони тает?»;

*Беседа «Почему зима холодная?»;

*Беседа «Зима в лесу»;

*Аппликация (с элементами рисования) «Волшебные снежинки»

Декабрь

[1, стр. 14]

[1, стр. 43]

[1, стр. 45]

[3, стр. 68]

5

*Опыт«Какой цвет у снега?»;

*Беседа «День-ночь»;

*Аппликация ( с элементами рисования) «Праздничная ёлочка»

Январь

[1, стр. 15]

[1, стр. 51]

[3, стр. 76]

6

*Опыт «Что будет с сосулькой, если её внести в дом, а потом вынести на улицу?»;

*Беседа «Большие и маленькие звездочки»;

*Беседа «Белка и ёж»;

*Лепка «Сосульки-воображульки»

Февраль

[1, стр. 15]

[1, стр. 60]

[1, стр. 63]

[3, стр. 110]

7

*Опыт «Почему в тени холодно?»;

*Беседа «путешествие по весеннему городу»;

*Беседа «Кто живёт рядом с нами?»;

* Беседа «Ласточки и мошки»;

*Рисование «Солнышко! Солнышко! Раскидай колечки»;

*Рисование, аппликация «Почки и листочки»

Март

 [1, стр. 16]

[1, стр. 71]

[1, стр. 74]

[2, стр. 10]

[3, стр. 120]

[3, стр. 126]

8

*Опыт «Почему по дорогам побежали ручьи?»;

*Беседа «Дождик песенку поёт»;

* Наблюдение «Деревья и кустарники на нашем участке»;

* Беседа «Не топчи травку»;

*Беседа «Цветы»;

*Рисование «Божья коровка»;

*Аппликация  ( с элементами рисования) «Ручёк и кораблик»;

* СОД «Волшебница-вода»

Апрель

[1, стр. 16]

[1, стр. 90]

[1, стр. 83]

[2, стр.8]

[2, стр. 11]

[3, стр. 132]

[, стр. 122]

9

*Опыт «Почему кораблик плывет?»;

*Беседа «Солнечные зайчики»;

*Беседа «Шестиногие малыши»;

*Наблюдение «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»;

* Аппликация обрывная «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»

Май

[1, стр. 17]

[1, стр. 80]

[1, стр. 93]

[2, стр. 9]

[3, стр. 144]

Используемая литература

1.Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика.»Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С, 2009.

2.Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми: учебное методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей» . – Мн: «Асар» - 1995.

3.И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»): Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир» , 2015

4 сентября 2018 в 18:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.